Антон Щепотьев
Основатель и руководитель ювелирной студии Ubiring Jewelry.
Предприниматель, экономист, маркетолог, геммолог.
В ювелирной отрасли с 2002 года.
В прошлом коммерческий директор крупной производственной ювелирной компании.
Выпускник МГИМО по специальности "Международные экономические отношения".
Член Национальной Геммологической Ассоциации (Свидетельство №0563).
Интервью для портала Ювелирум, 2019 год
Как родилась идея ювелирной марки?
Идея создания студии – это логичное продолжение моего 15-летнего профессионального и творческого опыта в ювелирной отрасли. А также результат поиска ниши на рынке, в которой у нас есть сильное конкурентное преимущество, опыт и перспективы развития.
Почему так назвали?
Название состоит из приставки «ubi», которую с латыни можно перевести как «где», «там где», и корня «ring», который означает «кольцо» на английском. Таким образом, UBIRING – это место, где вы найдете кольцо.
Какую идею хочется донести?
Мы создаем ювелирные изделия на заказ, поэтому для людей мы студия «там где есть кольцо», там где они найдут свои украшения.
Кто все придумал?
Создатель студии и автор этих строк – я, Антон Сергеевич Щепотьев, москвич, 1980 года рождения. По образованию экономист-международник (окончил факультет «международные экономические отношения» МГИМО), свободно владею двумя иностранными языками. Потомственный ювелир во втором поколении. В ювелирной отрасли с 2002 года, в прошлом — коммерческий директор крупной оптовой ювелирной компании.
Почему украшения?
Я пришел в ювелирную отрасль со студенческой скамьи, слабо понимая, что она из себя представляет. Постепенно прикипел. Начинал с рядового менеджера по продажам, после возглавил коммерческий отдел крупной производственной компании, дослужившись до должности коммерческого директора. Так как мы в свое время начинали с нуля ювелирное производство, то создание ювелирной студии для меня технически было несложной задачей. Также я обладаю профессиональными навыками в оценке бриллиантов и приемке по качеству готовых ювелирных изделий. Экономические и юридические нюансы профессии мне также все знакомы в силу образования и опыта. Более того, мне всегда нравилось работать с розничными покупателями больше, чем с оптовыми, видеть их восторг и страсть к готовым украшениям. Поэтому собственная ювелирная студия для меня уникальная возможность для профессиональной и творческой самореализации.
Как можете определить ваш стиль?
Наш стиль – это современная классика. Покупатели бриллиантов и золота достаточно консервативная публика. Но иногда мы позволяем себе эксперименты.
Расскажите об украшениях. У вас есть коллекции?
Наша специализация – украшения из золота с бриллиантами в премиум и люкс сегментах. Это та ниша, которая больше всего пострадала в последние годы. Сетевые магазины следуют «потребительским предпочтениям широких масс» и отдают прилавки под дешевый товар, граничащий все более с ювелирной бижутерией. Для нас же это возможность предложить требовательному покупателю то, что он не найдет в торговых центрах. А именно, добротные украшения, сделанные с уважением к золоту и драгоценным камням. То, что люди захотят передать по наследству. Наш конек – это идеальная финишная обработка и безупречная закрепка.
Кто все делает?
Не боги горшки обжигают, и наши украшения делают обычные люди, но с золотыми руками во всех смыслах. Это профессионалы со стажем более 10 лет. У каждого есть свои сильные стороны, и я, как руководитель, использую это.
Как устроен процесс?
Украшения из готовых моделей-образцов начинаются с восковок, украшения-новинки — с создания 3D-модели и прототипирования. Далее все проходят стандартные ювелирные операции: отливка, монтировка, апробирование, закрепка, полировка и финишная обработка. Практически все работы ведутся под микроскопом. Приемку по качеству каждого изделия я осуществляю лично. Все камни для изделий подбираю только я.
Что объединяет ваших покупателей?
Наша целевая аудитория – это обеспеченный житель Москвы, обычно среднего возраста, очень требовательный, ценящий ручной труд и эксклюзивность.
Чем гордитесь?
Я считаю, что наше уникальное предложение — это готовые «бриллиантовые» модели. Их у нас более 500, все выполнены в ювелирном сплаве. Наши покупатели имеют возможность все померить и посмотреть на себе. Ни в одном магазине/салоне вы не найдете такого количества образцов украшений для такого узкого сегмента.
Что вдохновляет?
В своей работе мы сочетаем традиционность ювелирного дела, консерватизм бриллиантовых украшений и передовые технологии интернет-маркетинга. Меня вдохновляет такой фьюжн и перспективы, которые предоставляют современные технологии для предпринимателей и ювелиров, в частности.
Почему люди приходят именно к вам?
Людям не хватает внимания, профессионализма и качества — которых нет в сетевых магазинах. С одной стороны, профессия розничного продавца ювелирного магазина, к сожалению, дискредитирована. Продавец не может построить доверительные отношения с клиентом, мотивацию и требования которого он не понимает и не разделяет. С другой стороны, сетевые магазины дискредитируют свой товар агрессивным маркетингом, постоянными неразумными скидками, низким качеством и искажением описания характеристик драгоценных камней.
Должно ли украшение быть красивым / украшать?
Красота – слишком относительное понятие. Украшение должно радовать, а радостный и счастливый человек всегда красивый.
Где и как купить?
Мы изготавливаем украшения на заказ, поэтому всех обязательно приглашаем в наш шоурум. Здесь в спокойной обстановке можно все померить и обсудить характеристики будущего украшения. На 50% наша работа является просветительской, мы рассказываем людям то, чего им никто не говорил, даем информацию о металлах, камнях, их характеристиках. В остальное время показываем, что делаем мы, в чем наше преимущество. Источником новых покупателей являются сарафанное радио и интернет.
Если покупатель передумал?
Чтобы покупатель не передумал, мы тщательно обсуждаем с ним дизайн и согласовываем все детали. Если же он передумал в силу изменившихся обстоятельств, он оплачивает только фактически проведенные работы в строгом соответствие с договором и Гражданским кодексом. Если же он хочет внести изменения, мы идем навстречу.
Что хочется дальше?
Мы планируем встать в ряд крупнейших ювелирных студий Москвы, сохранив при этом свою индивидуальность и специализацию.
Если украшения исчезнут?
Украшения не могут исчезнуть в силу творческой природы самого человека. Человеку свойственно творить, создавать и оставлять после себя материальные вещи.