• Антон Щепотьев

История помолвочного кольца

Когда я взялся за написание этой статьи, я был удивлен, что слово «помолвочное» оказалось подчеркнуто красной волнистой линией в моем текстовом редакторе. Очевидно, что слово новое и уверен, что многим не знакомо не только это слово, но и сама традиция дарения помолвочных колец.

И если обручальные кольца – это украшения, которыми жених и невеста обмениваются во время непосредственно свадьбы и обычно – это классические гладкие кольца. То помолвочное кольцо жених дарит задолго до свадьбы, когда делает предложение. Избранница вполне может отказать претенденту, поэтому так важно, чтобы момент предложения руки и сердца был трогательным. А роскошное кольцо наилучшим образом доказывает материальную состоятельность и решительность жениха.



Эрцгерцог Максимилиан делает предложение Марии Бургундской.

Достоверно известно, что в 1477 году австрийский эрцгерцог Максимилиан подарил Марии Бургундской кольцо с бриллиантом. Впоследствии это стало традицией у представителей королевских семей и богатых сословий.


В викторианскую эпоху существовала традиция дарения колец с разными драгоценными и не только камнями, первые буквы в названии которых формировали имя дарителя или складывались в какое-то иное слово со скрытым смыслом.


Во все времена и обручальные, и помолвочные кольца носили на безымянном пальце, так как еще древние римляне верили, что именно внутри этого пальца проходит «вена любви», которая ведет к сердцу человека.


Классическое кольцо «Тиффани» с одиночным камнем, так называемый «солитер» на ювелирном жаргоне, вошло в обиход в конце девятнадцатого века. Справедливости ради, нужно сказать, что и сегодня это кольцо вдохновляет ювелиров.



Рекламная кампания "Бриллиант - навсегда"

После Второй мировой войны, когда США переживали бурный экономический рост, Европа лежала в руинах, а в других странах ещё не сформировался спрос на украшения с бриллиантами, небезызвестный алмазный монополист, корпорация Де Бирс, запустила беспрецедентную рекламную кампанию на территории США, главный слоган которой был «A Diamond is Forever» (с англ. – «бриллиант вечен, бриллиант - навсегда»). В результате этой кампании стали доминировать помолвочные кольца именно с бриллиантами: к 1990 г

их доля выросла с 10% до 80%. Учитывая, что возраст любого бриллианта как минимум миллиард лет, это пришлось по вкусу нарождающемуся среднему классу.


Впоследствии именно такими помолвочные кольца узнал весь мир. И даже такие страны, как Япония или Корея переняли традицию дарения помолвочных колец с бриллиантами. Сегодня помолвочное кольцо — это кольцо с одним бриллиантом, стоимость которого составляет от двух до трех ежемесячных заработков жениха. Обычно их изготавливают из белого золота 750-ой или 585-ой пробы, реже из платины, и покрывают белым родием, металлом платиновой группы, для придания украшению белоснежного блеска.


Можно констатировать, что, начиная с 2000-х годов, в России тоже растет спрос на помолвочные кольца с бриллиантами. И современные женихи все чаще предпочитают делать предложение руки и сердца, стоя на одном колене с небольшой коробочкой с изящным помолвочным кольцом с бриллиантом в руке.